В ожидании Fallout 4

До выхода очередного шедевра от Bethesda остается совсем мало времени, и все с нетерпением ждут релиза Fallout 4, который запланирован на 10 ноября. Стоит отметить, что одной из сильных сторон Fallout 4 является пиар. Ещё в июне состоялся анонс, что игра почти готова и выходит осенью.

Дальше как по накатанной… Bethesda выпускает Fallout Shelter сперва для iOS, затем и для Android устройств. Несмотря на большое число багов и постоянные вылеты, игра быстро занимает топовые позиции в App Store и Google Play.

Fallout Shelter очень походит на затычку для фанатов чтобы время ожидания релиза полноценной игры не казалось таким долгим, а на самом деле представляет из себя большой и очень продуманный рекламный ход. Прежде всего, Shelter очень сильно затягивает и знакомит нас с постапокалиптическим миром Fallout. Кроме того, в ней скрыт кусочек геймплея из будущей части, а именно постройка убежища и необходимость следить за его состоянием: такие ресурсы как вода, еда, численность населения, счастье. В Fallout 4 главному герою предстоит развивать свое поселение (если игрок того пожелает): строить дома, искать жителей и следить за теми же самыми характеристиками этого поселения, как и в Fallout Shelter.

В октябре выходит обновление для игры, которое включает нового персонажа Пайпер (Piper) — девушка в красной кожаной куртке. Её нам показывают в ролике, как возможного спутника главного героя в Fallout 4. К тому же с ней можно будет завести роман.

Еще одним великолепным элементом качественной и продуманной рекламы является ряд видеороликов рассказывающим про характеристики S.P.E.C.I.A.L. по одному на каждую характеристику. Семь характеристик — семь роликов. В роликах доходчиво объясняется зачем в игре нужна Сила, Восприятие, Выносливость, Обаяние, Интеллект, Ловкость и Удача, и с чем их едят. Эта информация очень полезна как игрокам не знакомым с серией, так и бывалым фанатам, ведь в новой части система была немного изменена.

В октябре было объявлено, что Bethesda совместно с Carlsberg будут выпускать пиво Fallout Beer, старт продаж которого намечен на 5 ноября. Досадным фактом является то, что это пиво будут продавать только ящиками, и только в Великобритании. Объем тары 330мл. Крепость пива 4°.

На этом перечень рекламных трюков не заканчивается: Bethesda выпустила специальное приложение Fallout 4 Pip-Boy для устройств на базе Android. Выход приложения  Fallout C.H.A.T. для смартфонов. Автомобили в стиле Fallout  в гоночном симуляторе Forza Motorsport 6. Даже метро в Лондоне разукрасили рекламой выходящей игры:

 

Все вышеописанное заставляет фанатов с нетерпением ждать момента выхода игры и добавит к числу поклонников новую кровь.

Спорным моментом является утечка скриншотов и игрового видео в последних числах октября. Как всегда, есть сторонники заговора, что Bethesda организовала данную утечку специально. Тем не менее официальные представители компании не стали комментировать ситуацию, ограничившись лишь тем, что это «печально».

Но утекшие в сеть игровые ролики (сперва с игровой консоли xbox, затем и с PC версии), а в дальнейшем и полноценный игровой стрим (это до релиза игры) очень сильно всколыхнули игровую общественность и фанатов. В итоге, положительных отзывов оказалось очень мало. Ведь если я жду игру, то я жду ее молча, а вот недовольных (которые несмотря на всю критику, будут играть) хоть отбавляй. Основным предметом споров была графика и отсутствие теней.

Первый вопрос мы обсуждать не будем, мы не из таких…. Ну, а тени я всегда отключаю (как и большинство моих знакомых). За вычетом этих вопросов жесткой критике подверглась переделка системы характеристик и перков, и изменение отношения к силовой броне. Теперь силовая броня — не роскошь, а средство передвижения.

Очень много шума вокруг «оказуаливания» системы перков. Для непосвященных: сами S.P.E.C.I.A.L. (основные характеристики персонажа: Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck) не изменились. Помимо них, каждый уровень персонаж получал очки навыков (их количество зависело от уровня Intelligence). Эти очки можно было тратить на основные навыки, к примеру:

  • Лёгкое оружие (использование пистолетов, автоматов, винтовок)
  • Тяжёлое оружие (гранатомет, пулемет, огнемет — то что входит в разряд больших пушек)
  • Взлом (как ловко открываем замки)
  • Натуралист (возможность избежать случайной стычки во время путешествия или на оборот найти приятный бонус) и другие…

Во всех частях это число было различным. Одни добавлялись, другие были исключены. Но, в основном, это была единообразная система, которая отображала насколько главный герой владеет тем или иным навыком. Больше очков в «Лёгкое оружие» — у вашего героя больше шансов поразить цель из винтовки.

Кроме навыков каждые 4 уровня персонаж получал особое умение (перки). Их можно было выбрать из списка, который составлялся исходя из основных характеристик персонажа и ранее распределенных навыков. Перки делали персонажа более узко специализированным или давали необычные бонусы. (Правда, с ними уж совсем намудрили в Fallout 3, где было очень много перков, увеличивающих тот или иной навык). В Fallout 4 систему перков и навыков объединили в одну таблицу. Значение всех талантов уже известно и можно без труда найти перевод. Ключевой особенностью является то, что у всех навыков есть несколько рангов, и чтобы вложить очки в соответствующий навык, у персонажа должна быть развита до соответствующего уровня основная характеристика той ветки, в которой находится навык .

На практике все проще для понимания: если я хочу получить способность «Смерть на взлёте», а она из ветки «Удача» и находится на 8 уровне — моя «Удача» должна быть не меньше 8. Последующее развитие данного навыка будет зависеть от уровня персонажа.

Получаемые с каждым уровнем очки, можно вкладывать не только в сами навыки, но и в основные характеристики. Bethesda отказалась от ограничения по уровню персонажа(уклон в сторону Скайрима), что, в теории, позволит, при особом желании, прокачать все характеристики и навыки до максимума. На мой взгляд, это очень гибкая система и она больше подходит для игры с открытым миром, нежели старая.

Со старой системой к середине игры ваш персонаж мог быть очень хорошо развит как снайпер, но быть в рукопашном бою «не очень». Если вам захочется разнообразия и вы вдруг пожелаете чтобы снайпер превратился в Брюса Ли — у вас ничего не выйдет по той причине, что число перков ограничено (есть жесткая привязка к максимальному уровню) и нужно решать — или ты хороший снайпер, или ты хорош в рукопашном бою. Для разнообразия нужно было создавать другого персонажа и проходить все заново. Сейчас можно будет получить на несколько уровней больше и развить персонажа с другой стороны.

Fallout 4 является одной из самых ожидаемых игр этого года, и, несмотря на разносторонюю критику, играть в неё будут миллионы геймеров по всему миру. Безусловно, вселенная Fallout стоит того чтобы потратить на неё 400 часов геймплея (как заявляет разработчик). Понравится она вам или нет, вы сможете узнать только начав играть в неё, а пока остаётся ждать 10 ноября.


Опубликовано: kk0174lll
Рейтинг:
5,00 из 5, голосов: 1 12345
Загрузка...