Neverwinter Online

Обзор Neverwinter Online

При знакомстве с новой ММОРПГ я всегда рассматриваю игру в двух направлениях: ММО и РПГ. Давайте рассмотрим сравнительно новую, и, по моему скромному мнению, одну из лучших локализованных для России игр — Neverwinter Online.

Начнём со 2ой части – РПГ

Мало найдётся ценителей оффлайновых рпг, которые не слышали такие названия как Baldur’s Gate, Icewind Dale, и, наконец, Невервинтер. Все эти игры шикарны из-за продуманного сеттинга и ролевой системы D&D которая в них используется. Онлайн игра по этим правилам, по мнению автора, должна, обязана была стать шедевром, и когда я узнал, что делается игра под названием Невевинтер в голове промелькнуло «неужели, вот оно!». Сделаю отступления, дабы отсечь высказывания как-то: «парень, а как же D&D онлайн?». Так вот, я знаю об этой игре, я в неё играл и да, там «канонические» настольные правила системы соблюдены во много раз в большей степени, чем в обсуждаемой здесь игре, но мы говорим о локализованных продуктах, так что — Невервинтер.

Уже при создании персонажа я понял две вещи:

  1. Эта игра в знаменитом сеттинге Forgotten Realms (привет Дззирт);
  2. Эта игра НЕ по настольным правилам ДнД.

Ролевая система показалась мне простой, и в то же время запутанной. Простая в том, что у нас есть первичные характеристики (сила, ловкость, интеллект и т.д.) и вторичные (шанс крита, могущество, скорость). Если с первыми всё понятно, их мы распределяем при создании персонажа и имеем возможность каждый 10-й уровень увеличить на пару единиц, то со второстепенными не всё так просто. Всё потому что их просто ОЧЕНЬ много и понять, что именно нужно твоему классу, именно для той роли, которую ты на себя взял – не всегда понятно. С характеристиками разобрались, едем дальше.

Какая ММО без умений? В этом плане, игра лично меня порадовала. Умения делятся на несколько категорий: свободные – не имеют отката и закрепляются на левую и правую кнопку мыши, боевые – имеют откат (каждое умение свой и никакого вам ГКД) и используются клавишами Q,E,R, ежедневные (ульты) – применяются при накоплении специальной величины (очки действия), которая восстанавливается в зависимости от выбранного класса, и пассивные умения.

Так вот, всего умений гораздо больше, чем вы можете назначить одновременно и приходится выбирать, подстраиваясь под ситуацию, когда и что вам нужнее.

Так как говорим мы о РПГ части игры, то нельзя не сказать о классах, расах, внешности, биографии, божествах – о том, что и делает игру РОЛЕВОЙ. С этим тут всё в порядке, для любителей Forgotten Realms и подавно. Ну кто из почитателей книг Сальваторе не мечтал поиграть за эльфа – Дроу, класса Рейнджер? В этой игре это вполне реально. Рас в игре много, отличаются они друг от друга расовыми бонусами и прибавками к первичным характеристикам. Так, полуорки начинают с увеличенной на 2 силой и ловкостью, а так же с увеличеной скоростью передвижения в бою, что делает их первоклассными Воинами и Рейнджерами, в то время как полурослики имеют врождённую сопротивляемость эффектам контроля.

Выбор происхождения и биографии ни на что не влияет. Редактор персонажа довольно богатый и можно сделать уникального, отличающегося от всех остальных, персонажа.

Рассмотрим мир игры. Он состоит из довольноз небольших локаций, на которые мы попадаем при помощи щелчка на иконке локации по глобальной карте. Город со всеми его атрибутами, как то: аукцион, торговцы, НПС для создания гильдий, — всего один. Это так называемый Протекторат. Сама «прокачка» персонажа довольно однообразна, если говорить о квестах. Есть незаменимый сержант Нокс, который, находясь в Протекторате, при достижении вами необходимого для локации уровня, даёт квест посетить какого-то НПС в начале локации. Этот НПС даёт вам ещё квесты, потом посылает вас к своему «коллеге». При выполнение всех квестов на локации, которые, к слову, сводятся к убийству и сбору, нас направляют в инстовую зону (пещеру, дом и т.д.) для убийства Босса данной локации, после чего дают групповой квест, так же в инстовую зону с неизменным боссом в конце. Я, как соло игрок, всегда отменял этот квест и делал одинаковый для всех локаций квест, получаемый после убийство соло-босса : «доложите сержанту Ноксу в Протекторате». На момент написания статьи я был 58-го уровня из 70-ти возможных, но не думаю, что что-то изменится, вплоть до взятия «капа».

Чем же заняться после взятия максимального уровня? Да много чем. И тут мы переходим ко второй части нашей статьи, а именно ММО:

О, эта часть намного интереснее, чем первая и уж тем более интересней многих игр класса ААА которые предлагают красивую обёртку (графику), пару новых идей (тут я вспомнил огороды/паки в Сами_Знаете_Какой_Игре (имеется ввиду Archeage)), но которые ничем новым в плане геймплея, после взятия макс. уровня порадовать игрока не могут. Да, войны гильдий, осады, случайные стычки или убийство низкоуровневых персонажей есть во множестве игр, и многим это нравится, но не автору статьи. По моему скромному мнению, ПвП если и присутствует в игре, то оно должно быть мотивировано, должен быть PROFIT. Скажу сразу, Невервинтер НЕ ПвП игра, она про квесты, про получение новой брони и оружия, про совершенствование вашего Альтер-эго. Да, тут есть неизменные Поля Боя, но это не то, что хочет старый-добрый русский ГАНКер. Но это только до локаций, которые введены последними обновлениями, которые к слову выходят довольно часто и несут в себе не просто фиксы и мелкий плюшки, а полноценные, добавляющие много контента как для новичков только начинающих играть, так и для уже заскучавших «старичков». Тут вам и новые классы (а с ними и реиграбельность какая-никакая) и свободная ПвП локация с ценным итемом, который хотят заполучить все уважающие себя искатели приключений.

И тут, при взятии «потолка», начинается ММО. В одиночку идти за Чёрным Льдом уже не получится, лучше делать это в компании парочки верных друзей. Высокоуровневые инстансы/данжи уже не так то просто пройти при помощи автоматического подбора группы, тут нужна слаженность, а ещё лучше голосовое общение. Это и так называемые компании — повторяющиеся ежедневные задания для прокачивания репутации с какой-либо фракцией с целью получения пассивных умений. В последнем обновлении были введены крепости гильдий. Да, мода на домовладение пришло и в Забытые Королевства. На мой взгляд, это мощнейшая социальная (а следовательно и ММО) часть игры. Ведь вы вместе строите крепость, которая вас объединяет, даёт бафы и просто приют. Вы вместе её защищаете от набега монстров и других игроков (этакий вариант незабвенных осад).

В завершении статьи, не могу не сказать про Мастерскую. Вот чего-чего, а полноценного инструментария для квестов, которые делают сами игроки, и которые другие игроки проходят, я не встречал никогда. Добавьте к этому неиссякаемую русскую фантазию, и умножьте на наш же юмор. В итоге, вы получаете довольно интересные квесты, а иногда и цепочки квестов, которые в разы интересней предусмотренных разработчиками.

Читатель спросит, а где упоминания про шмот, про крафт, про точку, про инкрустацию камней, про спутников-нпс, которых можно нанимать и прокачивать? Отвечу. Во-первых, статья в первую очередь рассчитана на людей знакомых с жанром. А кто играл в пару ММОРПГ, без труда разберётся во всём этом. Во-вторых, и крафт, и спутники, и инкрустация — всё упирается в этой игре в донат. Да, ребята, игра Ф2П, так что магазин за реальные деньги есть. Но, по совести, нужно отметить, не так уж он и нужен. Разве что открыть тех же Дроу, получить слоты под персонажей, скакуна порезвее (мне хватало и купленного за игровую валюту). Локации то маленькие, помните?

Мне игра понравилась. Советую её игрокам таким же как я — казуалам. Которые играют по паре часов в день и предпочитают исследовать мир и проходить квесты/подземелья, «весёлому», но вызывающему жжение в одном месте, ПвП. Увидимся на просторах Фаэруна!

Ваш Dilowar.


Опубликовано: Dilowar
Рейтинг:
4,00 из 5, голосов: 2 12345
Загрузка...